Критерии адаптации.

Критерии адаптации разработаны институтом педиатрии

ЛЁГКАЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ:

2К двадцатому дню пребывания в детском саду у ребёнка нормализуется сон, он нормально начинает есть. Настроение бодрое, заинтересованное, в сочетании с утренним плачем. Отношения с близкими взрослыми не нарушаются, ребёнок поддаётся ритуалам прощания, быстро отвлекается, его интересуют другие взрослые.

Отношение ребёнка к детям может быть как безразличным, так и заинтересованным. Интерес к окружающему восстанавливается в течение двух недель при участии взрослого. Речь затормаживается, но ребёнок может откликаться и выполнять указания взрослого. К концу первого месяца восстанавливается активная речь.

Заболеваемость не более одного раза, сроком не более десяти дней, без осложнений. Вес без изменений.

Признаки невротических реакций и изменения в деятельности вегетативной нервной системы отсутствуют.

СРЕДНЯЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ:

3Нарушения в общем состоянии ребёнка выражены ярче и продолжительнее. Сон восстанавливается лишь через 20-40 дней, качество сна тоже страдает. Аппетит восстанавливается тоже через плаксивость в течение всего дня. Поведенческие реакции восстанавливаются к 30 дню пребывания в детском саду.

Отношение его к близким людям – эмоционально-возбужденное (плач, крик при расставании и встрече). Отношение к детям, как правило, безразличное, но может быть и заинтересованным. Речь либо не используется, либо речевая активность замедляется. В игре ребёнок не пользуется приобретенными навыками, игра ситуативная. Отношение к взрослым избирательное.

Заболеваемость до двух раз, сроком не более десяти дней, без осложнений. Вес не изменяется или несколько снижается.

Появляются признаки невротических реакций: избирательность в отношениях со взрослыми и детьми, общение только в определённых условиях.

Происходят изменения вегетативной нервной системы: бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щёчки, шелушение кожи (диатез).

ТЯЖЁЛАЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ:

4Ребёнок плохо засыпает, сон короткий, вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами; аппетит снижается сильно и надолго, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, функциональные нарушения стула, бесконтрольный стул.

Настроение безучастное, ребёнок много и длительно плачет, поведенческие реакции нормализуются к 60 дню пребывания в детском саду.

Отношение ребёнка к близким людям – эмоционально-возбужденное, лишенное практического взаимодействия. Отношение к детям: избегает, сторонится или проявляет агрессию. Отказывается от участия в деятельности.

Речью не пользуется или имеет место задержка речевого развития на 2-3 периода. Игра ситуативная, кратковременная.

Тяжёлая степень адаптации может проявляться в двух вариантах:

1) нервно-психическое развитие отстает на 1-2 квартала, респираторные заболевания – более трех раз, длительностью более 10 дней, ребёнок не растет и не прибавляет в весе в течение 1-2 кварталов;

2) дети старше трех лет, часто болеющие, из семей с гиперопекой со стороны взрослых, заласканные, занимающие центральное место в семье.

Поведенческие реакции нормализуются к 3-4 месяцу пребывания в детском саду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.