В образовательной деятельности экспериментирование является методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах. Экспериментальная деятельность вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность.
Так ребята нашей группы проводили эксперимент по выращиванию кристаллов. Никто не знал удастся ли эксперимент, всем было очень интересно узнать результат. Но набравшись терпения две команды девочек и мальчиков ждали и наблюдали каждый день за процессом кристаллизации. Когда через две недели на тоненькой ниточке появились прозрачные граненые кубики соляных кристаллов, радости не было придела. Ребята не верили своим глазам, что сами вырастили такие удивительные кристаллы. Они брали их на ладошку и подолгу рассматривали. Так прошел наш первый этап экспериментальной деятельности по выращиванию кристаллов.
Уважаемые родители, попробуйте дома провести данный эксперимент:
- В стакан наливаем теплой воды;
- Растворяем пищевую соль в теплой воде, помешивая (добавляем соль до тех пор, пока она растворяется)
- Привязываем на карандаш ниточку и опускаем ее в соляной раствор.
- Оставляем на несколько дней и ждем появления соляных кристаллов.
Удачи Вам, а нас ждет второй этап эксперимента.