Познавательно-творческий проект
“Что за чудный дом – скворечник”
Участники:
Дети группы № 2 “Гномики”,
Воспитатели: Смирнова Л.Н., Малыгина М.В.
г.Барнаул, март 2015
В марте дети нашей группы приняли участие в проекте “Что за чудный дом – скворечник?”.
В ходе реализации проекта дети получили элементарные представления об изменениях в жизни птиц весной. Выяснили, что птицы весной выводят птенцов. Чтобы птенцам было тепло и уютно, им нужны домики: гнездышки строят сами птицы, а скворечники им помогают построить люди.
Провели наблюдение за скворечником, и отразили в рисунках эту тему.
Познавательно-творческий проект
“Что за чудный дом – скворечник?”
Цель:
- Развитие познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
- Дать элементарные представления об изменениях в жизни птиц весной.
- Продолжать формировать обобщенное представление о птицах.
- Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Формировать у детей интерес ко всему живому.
- Воспитывать позитивное отношение к природе.
Ожидаемые результаты:
- Раскрытие творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности (аппликация и рисование).
- Приобщение родителей к творческой работе с детьми .
- Укрепление связи детского сада с семьёй.
Этапы работы над проектом.
1.Речевая деятельность.
Чтение:
В.Берестов “О чем поют воробушки”,
Т.Волгина “Где чей дом?”,
Я.Аким “Летит над полем птичка”,
М.Клокова “Зима прошла”.
2.Предметно-практическая деятельность.
Аппликация :
“Что за чудный дом – скворечник?”
“Птичка-невеличка”.
Рисование:
“Мы построим этот дом”.
Лепка:
“Гнездышко для птички”
3.Игровая деятельность.
Дидактические игры:
“Найди и назови”,
“Чьи это детки?”,
“Кто где живет?”,
“Найди по контуру”,
“Кто чем питается?”,
“Собери картинку”
П.игра “Птички и птенчики”,
“Воробушки и кот”,
“Птички и дождик”,
“Собачка и воробьи”,
“Веселый воробей”.
4.Исследовательская деятельность.
Наблюдение за птицами, их поведением весной, за скворечником.
Результат проекта :
Родители изготовили скворечники для птиц.