Познавательно-творческий проект
«Что за чудный дом — скворечник»
Участники:
Дети группы № 2 «Гномики»,
Воспитатели: Смирнова Л.Н., Малыгина М.В.
г.Барнаул, март 2015
В марте дети нашей группы приняли участие в проекте «Что за чудный дом — скворечник?».
В ходе реализации проекта дети получили элементарные представления об изменениях в жизни птиц весной. Выяснили, что птицы весной выводят птенцов. Чтобы птенцам было тепло и уютно, им нужны домики: гнездышки строят сами птицы, а скворечники им помогают построить люди.
Провели наблюдение за скворечником, и отразили в рисунках эту тему.
Познавательно-творческий проект
«Что за чудный дом — скворечник?»
Цель:
- Развитие познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
- Дать элементарные представления об изменениях в жизни птиц весной.
- Продолжать формировать обобщенное представление о птицах.
- Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Формировать у детей интерес ко всему живому.
- Воспитывать позитивное отношение к природе.
Ожидаемые результаты:
- Раскрытие творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности (аппликация и рисование).
- Приобщение родителей к творческой работе с детьми .
- Укрепление связи детского сада с семьёй.
Этапы работы над проектом.
1.Речевая деятельность.
Чтение:
В.Берестов «О чем поют воробушки»,
Т.Волгина «Где чей дом?»,
Я.Аким «Летит над полем птичка»,
М.Клокова «Зима прошла».
2.Предметно-практическая деятельность.
Аппликация :
«Что за чудный дом — скворечник?»
«Птичка-невеличка».
Рисование:
«Мы построим этот дом».
Лепка:
«Гнездышко для птички»
3.Игровая деятельность.
Дидактические игры:
«Найди и назови»,
«Чьи это детки?»,
«Кто где живет?»,
«Найди по контуру»,
«Кто чем питается?»,
«Собери картинку»
П.игра «Птички и птенчики»,
«Воробушки и кот»,
«Птички и дождик»,
«Собачка и воробьи»,
«Веселый воробей».
4.Исследовательская деятельность.
Наблюдение за птицами, их поведением весной, за скворечником.
Результат проекта :
Родители изготовили скворечники для птиц.
