ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
Учителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Однообразное повторение слогов, слов, словосочетаний, чистоговорок надоедает ребенку, вызывает нежелание заниматься. Очень важно сохранить его интерес. Только положительная мотивация будет способствовать эффективности коррекционной работы.
Предлагаем ряд игр, которые успешно используются для автоматизации звуков и сохранению интереса ребенка к занятиям.
«ПРЯТКИ»
Предметы разложить на столе и предложить ребенку постараться их запомнить. Накройте стол тканью. Задача ребенка – вспомнить и назвать все предметы, которые «спрятались» от него, обращая внимание на автоматизируемый звук.
«ПО ПОРЯДКУ СТАНОВИСЬ!»
«ИЩЕМ ЗВУК ВО ВСЕМ ВОКРУГ»
«СМЕШИЛКИ»
Меня зовут…
Я живу в …
Я люблю есть …
Игра получается очень веселой, эмоциональной.
«ПОСТРОЙ ДОМИК»
Перечень игр для автоматизации звуков можно продолжать. Безусловно, такие игры в коррекционном процессе будут более эффективными, чем однообразное повторение слов, поскольку играть ребенку гораздо интереснее.