Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.
В этом возрасте ребенок:
- Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии.
- Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.
- С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.
- Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.
- Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.
Математика
- Ребенок может определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.
- Ребенок может считать предметы в пределах 10 на основе действий со множествами.
- Ребенок может понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?
- Ребенок может различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.
- Ребенок может знать такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб.
- Ребенок может знать прямой и обратный порядок числового ряда.
Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
- Ребенок может находить лишний предмет из 4-5 предложенных предметов.
- Ребенок может уметь составлять рассказ по предложенным картинкам, уметь заканчивать рассказ (придумать конец).
- Ребенок может разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак.
Развитие Речи
1.Ребенок может называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город, в котором живет, как зовут родителей.
- Ребенок может знать домашний адрес, номер домашнего телефона.
- Ребенок может знать, что такое интонация, может пользоваться ею для выражения своих эмоций.
- Ребенок может формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.
- Ребенок может знать много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он может с выражением.
Окружающий мир
1.Ребенок может знать названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев.
- Ребенок должен знать для чего нужен светофор, сигналы светофора, как и где переходить дорогу, дорожные знаки.
Вам как его родителям важно:
- Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества.
- Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей.
- Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.
- Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.
- По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя.