Как организовать логопедические занятия дома?
Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая. Все занятия должны строиться по правилам игры.
Можно отправиться в путешествие в сказочное королевство или в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с ребенком.
Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Ежедневно проводятся:
- игры на развитие мелкой моторики;
- артикуляционная гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- игры на развитие слухового внимания и фонематического слуха;
- игры на формирование лексико-грамматических категорий;
- игры по развитию связной речи.
Количество игр 4-5 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики и артикуляционной гимнастики.
Не переутомляйте ребенка, не перегружайте информацией. Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 минут. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребенок индивидуален. Если Вы увидите, что взгляд Вашего ребенка блуждает, что он уже никак не реагирует на Вашу речь, как бы Вы ни старались, ни привлекали все знакомые Вам игровые моменты, значит, занятие необходимо прервать на некоторое время.
Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь ежедневно прочитывать малышу хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту. Чтение книг можно отложить на вечер перед сном. Чтение перед сном становится любимым занятием ребенка – ведь еще 15-20 минут можно пободрствовать, пообщаться с родителями, поделиться своими секретами. Желательно, чтобы тема литературного произведения совпадала с лексической темой недели.
Пользуйтесь наглядным материалом. Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, если Вы решили выучить названия фруктов, покажите их в натуральном виде или пользуйтесь муляжами, картинками.
Поддерживайте все начинания ребенка, хвалите его даже за незначительные успехи. Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.