12 апреля 2017 года в МАДОУ «Детский сад № 264» в рамках деятельности РИП по теме «Формирование целостного мировоззрения детей через включение знаний ОРКиСЭ в систему ДО», принимала гостей на стажёрской практике. Практику прошли 13 стажёров (воспитатели ДОУ города).
Цель практики (с позиции организаторов):
1) обеспечение условий для продвижения (распространения) в массовую образовательную практику педагогов Алтайского края инновационной деятельности МАДОУ «Детский сад №264» города Барнаула по проблеме «Формирование целостного мировоззрения детей через включение знаний основ религиозных культур и светской этики в систему дошкольного образования ДО»;
2) освоение стажерами профессиональных компетентностей, направленных на осуществление образовательной деятельности с дошкольниками на основе этнокультурных педагогических технологий;
3) развитие компетентностей по вопросам формирования целостного мировоззрения детей через включение знаний основ религиозных культур и светской этики в систему дошкольного образования через проектирование стажерами изменений в деятельности своей образовательной организации по результатам изучения опыта;
4) обеспечение подготовки стажерами итогового продукта, демонстрирующего, насколько удалось освоить представленное содержание и овладеть конкретными компетентностями
В ходе практики со стажёрами работали администрация и педагоги нашего ДО.
В начале работы перед коллегами выступила Юлия Евгеньевна Байер, заведующий МАДОУ «Детский сад № 264». Она рассказала о тех изменениях, которые происходят в ДО в связи с модернизацией всего образования Российской Федерации. Познакомила с успехами и достижениями за прошедший учебный год.
Баландина Елена Анатольевна, доцент кафедры культурологи и философии АлтГПУ, кандидат философских наук, научный руководитель инновационной площадки, рассказала об инновационных процессах в ДО, связанных с внедрением проекта, провела со стажёрами работу по выявлению личного опыта, имеющегося у них, по теме деятельности стажёрской практики.
В практической части педагоги МАДОУ «Детский сад № 264» делились наработками по теме.
Наталья Николаевна Калачева рассказала о всех этапах ведения проекта, а так же презентовала программу по теме проекта.
На этапе заключительной рефлексии педагоги заполнили анкету, подвели итоги дня, поделились своими мыслями по данной проблематике.
Отзывы о работе коллектива и условиях, созданных в МАДОУ «Детский сад № 264» для внедрения проекта, были исключительно положительными.
Фотоотчет:
“Благодарю организаторов стажёрской практики за предоставленные материалы и переданный опыт. С нетерпением жду продолжения. Крепкого здоровья и процветания педагогическому коллективу и администрации”