Декабрь 2019г.
Краткосрочный проект « Поможем зимующим птицам» во второй младшей группе
Тип проекта: информативно-воспитательный.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный
Возраст: 3-4 года.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Сроки проекта с 20.11 – 20.12
Актуальность. В холодное время года перед птицами встают жизненно важный вопрос: как подкормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы, не могут пережить зиму и погибают. По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну. По проведенному опросу оказалось, что дети затрудняются называть зимующих птиц, мало наблюдает в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи зимой.
Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Проблемы:
Недостаток знаний детей о зимующих птицах.
Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Цель: сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
-сформировать представления о зимующих птицах;
– формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях;
– сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;
– способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;
– расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
– привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;
– создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта).
Ожидаемые результаты реализации проекта:
– усвоение знаний детьми о зимующих птицах и их детенышах;
– определение среды обитания;
– заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);
– развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Продукты проекта.
Кормушки для птиц.
Кормление птиц.
Фотоотчет
Этапы проекта
1.Подготовительный этап.
– Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
– Сбор информации по данной теме.
– Создание необходимых условий для реализации проекта.
2.Основной этап. Реализация проекта.
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
3.Заключительный этап
Подведение итогов.
Фотоотче.
Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:
- Работа воспитателей с детьми;
- Работа воспитателей с родителями;
- Совместная деятельность родителей и детей.
1.Работа воспитателя с детьми.
Образовательные области проекта:
социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.
Формы работы:
непосредственно организованная деятельность,
беседы,
наблюдения,
дидактические и подвижные игры,
чтение художественной литературы,
продуктивные виды деятельности.
Познавательное развитие:
Беседы:
«Что ты знаешь о зимующих птицах?»,
«Где живут птицы?»,
«Какие птицы прилетают на участок детского сада?»;
«Нужно ли заботиться о птицах?»;
«Какую пользу приносят птицы?»:
«Меню птиц»;
«Найди домик для птички».
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Разгадывание загадок о птицах.
Дидактические игры:
«Один – много»;
«Угадай по описанию»;
«Что за птица?»;
«Угадай, кого не стало»;
«Большие и маленькие птицы на кормушке»;
«Накорми птиц»;
«Найди маме птенца»;
«Каких птиц много на дереве?»;
«Назови и покажи зимующих птиц».
Социально – коммуникативное развитие:
Подкормка птиц во время прогулок;
Вывешивание кормушек, сделанных руками родителей.
Сюжетно- ролевая игра
«Больница птиц»;
Художественно – эстетическое развитие:
Лепка: «Зернышки для птиц»
Речевое развитие:
Беседы:
«Каких птиц я видел, гуляя с родителями?»;
«Что кушает воробей?»,
«Кормушки бывают разные»;
«Почему нужно зимой кормить птиц».
Разучивание стихотворения о птицах.
С. Маршак «Где обедал воробей?»;
З. Александрова «Гули-гули»;
Н. Хилтон «Скворечник»;
В. Звягина «Воробей»;
Т. Евдошенко «Берегите птиц»;
В. Берестов «Воробушки»;
А. Барто «Воробей».
Словесные игры:
«Назови ласково»;
«Кто кем будет?».
Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Птички летают»;
«Птички в гнездышках»;
«Воробушки и автомобиль»;
«Кот и воробьи».
Пальчиковые игры
«Воробьи – воробышки»;
«Птичья кормушка»;
«Сел на ветку снегирек»;
«Сорока»;
«Птичка крылышками машет».
- Работа воспитателей с родителями.
Консультации:
«Как помочь птицам пережить зиму»;
«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Индивидуальные беседы:
«Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?».
Памятка для родителей:
«Покормите птиц».
- Работа родителей и воспитанников.
Подкормка птиц во время прогулок.
Сбор корма для птиц.
Наблюдение за птицами вне детского сада.