Проект « Поможем зимующим птицам» во второй младшей группе «Гномики»

Декабрь 2019г.

 

Краткосрочный проект « Поможем зимующим птицам» во второй младшей группе

Тип проекта: информативно-воспитательный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный

Возраст: 3-4 года.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Сроки проекта с 20.11 – 20.12

Актуальность. В холодное время года перед птицами встают жизненно важный вопрос: как подкормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы, не могут пережить зиму и погибают. По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну. По проведенному опросу оказалось, что дети затрудняются называть зимующих птиц, мало наблюдает в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи зимой.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Проблемы: 
Недостаток знаний детей о зимующих птицах.

Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

Цель: сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

-сформировать представления о зимующих птицах;

– формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях;

– сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;

– способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;

– расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

– привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;

– создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта).

Ожидаемые результаты реализации проекта:

– усвоение знаний детьми о зимующих птицах и их детенышах;

– определение среды обитания;

– заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);

– развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

 Продукты проекта.

Кормушки для птиц.

Кормление птиц.

Фотоотчет

Этапы проекта
1.Подготовительный этап.
– Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
– Сбор информации по данной теме.
– Создание необходимых условий для реализации проекта.

2.Основной этап. Реализация проекта.
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
3.Заключительный этап

Подведение итогов.

Фотоотче.

 

Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:

  1. Работа воспитателей с детьми;
  2. Работа воспитателей с родителями;
  3. Совместная деятельность родителей и детей.

 

1.Работа воспитателя с детьми.

Образовательные области проекта:

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.

 

Формы работы:

непосредственно организованная деятельность,

беседы,

наблюдения,

дидактические и подвижные игры,

чтение художественной литературы,

продуктивные виды деятельности.

 

Познавательное развитие:

Беседы: 

«Что ты знаешь о зимующих птицах?»,

«Где живут птицы?», 

«Какие птицы прилетают на участок детского сада?»; 

«Нужно ли заботиться о птицах?»; 

«Какую пользу приносят птицы?»: 

«Меню птиц»; 

«Найди домик для птички».

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Разгадывание загадок о птицах.

 

Дидактические игры:

«Один – много»;

«Угадай по описанию»; 

«Что за птица?»;

«Угадай, кого не стало»; 

«Большие и маленькие птицы на кормушке»; 

«Накорми птиц»; 

«Найди маме птенца»; 

«Каких птиц много на дереве?»;

«Назови и покажи зимующих птиц».

 

Социально – коммуникативное развитие:

 

Подкормка птиц во время прогулок;

Вывешивание кормушек, сделанных руками родителей.

 

Сюжетно- ролевая игра

«Больница птиц»; 

 

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка: «Зернышки для птиц»

 

Речевое развитие:

Беседы: 

«Каких птиц я видел, гуляя с родителями?»; 

«Что кушает воробей?», 

«Кормушки бывают разные»; 

«Почему нужно зимой кормить птиц».

 

Разучивание стихотворения о птицах.

 

С. Маршак «Где обедал воробей?»;

З. Александрова «Гули-гули»;

Н. Хилтон «Скворечник»;

В. Звягина «Воробей»;

Т. Евдошенко «Берегите птиц»;

В. Берестов «Воробушки»;

А. Барто «Воробей».

 

Словесные игры: 

«Назови ласково»; 

«Кто кем будет?».

 

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Птички летают»; 

«Птички в гнездышках»; 

«Воробушки и автомобиль»; 

«Кот и воробьи».

Пальчиковые игры

«Воробьи – воробышки»; 

«Птичья кормушка»;

«Сел на ветку снегирек»; 

«Сорока»; 

«Птичка крылышками машет».

  1. Работа воспитателей с родителями.

Консультации:

«Как помочь птицам пережить зиму»; 

«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Индивидуальные беседы

«Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?».

Памятка для родителей

«Покормите птиц».

  1. Работа родителей и воспитанников.

Подкормка птиц во время прогулок.

Сбор корма для птиц.

Наблюдение за птицами вне детского сада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.