Познавательно-творческий проект
В феврале дети нашей группы приняли участие в проекте «Кто заботится о нашем здоровье» В ходе проекта дети узнали, что в детском саду имеется медицинский кабинет, в котором работают врач и медсестра. Дети вместе с воспитателем сходили на экскурсию в мед. кабинет. Врач рассказала о своей работе (с показом оборудования, медицинских инструментов, лекарств.) Медсестра взвешивала детей, измеряла рост, осмотрела шпателем горлышко, послушала сердечко. На прощанье угостила детей витаминками.
Познавательно-творческий проект «Кто заботится о нашем здоровье?».
Цель:
- Развитие познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
- Познавательная: формировать представление о значимости труда врача и медсестры;
- Речевая : учить детей употреблять в речи качественные прилагательные (высокий – низкий, легкий – тяжелый, здоровый – больной) активизировать слова (врач, медсестра, медицинские инструменты, лекарства).
- Воспитательная: продолжать воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье.
- развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи;
Ожидаемые результаты:
- Раскрытие творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности ( лепка и аппликация).
- Приобщение родителей к творческой работе с детьми .
- Укрепление связи детского сада с семьёй.
Этапы работы над проектом.
1.Исследовательская деятельность.
- Экскурсия, наблюдение за работой врача и медсестры.
2.Речевая деятельность.
- Чтение:
Чуковский К. И. «Айболит»
Яниковская Е. «Я хожу в детский сад»
Берестов В. «Больная кукла»
Барто А. «Мишка»
- Рассматривание:
Картины «На приеме у врача».
3.Предметно – практическая деятельность
- Аппликация
«Чемоданчик для доктора Айболита».
- Лепка:
«Витаминки для ребят».
- Конструирование
«Машина для доктора Айболита»
4.Игровая деятельность.
- Дидактические игры
« Кому что нужно для работы?»
«Какие предметы здесь спрятаны?»
«Найди и назови»
- Оздоровительные игры:
«Кто громче»
«У кого шарик выше»
«Ловкие ноги»
- Подвижные игры:
«Кто быстрее соберет?»
«Пчелы и медвежата»
«Послушный мячик»
- Сюжетно–ролевая деятельность:
«Больница»
Игровые ситуации:
– Как у Степашки горлышко заболело.
– Кукла Лиза заболела. и т.д.
- Исследовательская деятельность:
Оказывать элементарную первую медицинскую помощь (подуть на пальчик, помазать зеленкой)
Результат проекта :
Родители вместе с детьми приготовили дома салат «Здоровье».
Воспитатели:
Смирнова Л.Н.,
Малыгина М.В.